Top.Mail.Ru

С 31 января 2019 года граждане приступили к получению кредитных отчетов на сайте НБКИ

04.02.2019
По данным НБКИ более 81 млн. человек являются заемщиками хорошего или отличного качества
По данным НБКИ более 81 млн. человек являются заемщиками хорошего или отличного качества

В соответствии с вступившими в силу поправками в закон «О кредитных историях», у граждан появилось право на бесплатное получение своих кредитных отчетов дважды в год в электронном виде. В этой связи НБКИ подготовило и внедрило сервис получения кредитных отчетов граждан, который заработал 31 января 2019 года. Теперь заемщики могут получить свой кредитный отчет в режиме онлайн на сайте НБКИ абсолютно бесплатно не один (как это было ранее), а два раза в год. 

Важно отметить, что по состоянию на 1 января 2019 года в базе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) собраны кредитные истории 96 миллионов россиян. Кредитные истории сформированы более чем 4200 кредиторами – банками, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами и другими типами организаций, и содержат информацию о кредитных заявках, выданных и погашенных кредитах, а также о том, как кредиты обслуживались в течение действия договора кредита (займа).

При этом на начало 2019 года около 16% заемщиков испытывали сложности с исполнением обязательств по договорам кредита (займа). Остальные вносили платежи вовремя и в полном объеме. Это означает, что 84% российских заемщиков могут рассчитывать на хороший или отличный рейтинг. В абсолютных значениях к базе кредитных историй НБКИ такая доля соответствует 81 миллиону россиян.

По сравнению с декабрем 2017 года, доля заемщиков хорошего кредитного качества увеличилась – на 7,5 миллионов человек (в конце 2017 года - 73,5 млн. чел.) (Таблица 1). 

Таблица 1. Количество заемщиков по уровню кредитного качества*, в млн. чел.

Кредитное качество

Декабрь 2017 года

Декабрь 2018 года

Изменение

Отличное

11,2

14,1

2,9

Хорошее

62,3

66,9

4,6

Негативное

16,5

15,0

-1,5

Итого

90,0

96,0

6,0

*К заемщикам с негативным кредитным качеством относятся заемщики, имеющие существенные сложности в обслуживании кредитных обязательств; к заемщикам хорошего кредитного качества относятся заемщики с краткосрочными и незначительными сложностями в обслуживании кредитных обязательств и/или имеющие небольшой опыт в обслуживании кредитных обязательств различных типов; к заемщикам отличного кредитного качества относятся заемщики не испытывающие сложности в обслуживании кредитных обязательств и имеющие большой опыт в обслуживании кредитных обязательств различных типов. Представленная в таблице и в данном материале в целом методика разделения заемщиков носит демонстрационный характер и не предназначена для коммерческого использования.

Следует отметить, что кредитное качество, определенное по данной методике, не является обязательным и 100% индикатором, определяющим доступ к тем или иным кредитным продуктам. Однако, как следует из распределения заемщиков по типам действующих обязательств на начало 2019 года, чем больше кредит по сумме и длительнее по срокам, тем кредитное качество заемщиков должно быть лучше. Например, среди заемщиков, имеющих действующие микрозаймы, 0,8% имеют кредитную историю отличного кредитного качества, а среди ипотечных заемщиков – 29,7%.

Таблица 2. Распределение заемщиков, имеющих действующие кредитные обязательства разного типа по уровню кредитного качества

 Кредитное качество

Микрозаймы

Потребительские кредиты

Кредитные карты

Автокредиты

Ипотека

Отличное

0,8%

13,8%

18,2%

22,6%

29,7%

Хорошее

40,8%

67,3%

65,7%

68,2%

67,1%

Негативное

58,3%

18,9%

16,1%

9,2%

3,2%


«Все больше российских заемщиков ответственно подходит к обслуживанию кредитных обязательств, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Развитие розничного кредитования сопровождается ростом востребованности кредитной информации и различных прогнозных инструментов из НБКИ. Наша аналитика становится все точнее и расширяется ее спектр. Информация используется не только в кредитовании, но и в других отраслях. Но, самое главное, институт бюро кредитных историй в очередной раз доказывает свою эффективность и необходимость для повышения финансовой дисциплины, ответственности и осознанности в использовании финансовыми инструментами всеми гражданами страны».

Таблица 3. Топ-30 регионов по доле заемщиков отличного качества по состоянию на 01.01.2019 года, в %

 

По регионам

Негативное качество

Хорошее качество

Отличное качество

1

г. Москва

14,6%

38,6%

46,9%

2

г. Санкт-Петербург

15,2%

39,3%

45,5%

3

Ханты-Мансийский АО - Югра

16,2%

43,6%

40,2%

4

Республика Татарстан

16,6%

47,0%

36,4%

5

Московская область

16,7%

43,0%

40,2%

6

Республика Башкортостан

17,3%

46,0%

36,7%

7

Удмуртская Республика

17,6%

45,7%

36,7%

8

Самарская область

18,3%

45,6%

36,1%

9

Челябинская область

18,8%

44,4%

36,8%

10

Тульская область

18,8%

45,8%

35,4%

11

Нижегородская область

18,9%

45,8%

35,3%

12

Волгоградская область

19,1%

45,0%

35,9%

13

Воронежская область

19,5%

46,5%

34,1%

14

Ленинградская область

19,5%

44,5%

36,0%

15

Новосибирская область

19,6%

44,1%

36,3%

16

Свердловская область

19,6%

43,2%

37,1%

17

Оренбургская область

19,7%

46,1%

34,2%

18

Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)

20,2%

44,0%

35,8%

19

Краснодарский край

20,3%

47,6%

32,2%

20

Омская область

20,4%

45,2%

34,5%

21

Саратовская область

20,4%

45,6%

34,0%

22

Приморский край

20,6%

46,2%

33,2%

23

Ростовская область

20,9%

45,9%

33,2%

24

Алтайский край

21,2%

46,7%

32,0%

25

Пермский край

21,5%

46,4%

32,1%

26

Кемеровская область

21,6%

45,8%

32,6%

27

Красноярский край

22,1%

45,7%

32,1%

28

Хабаровский край

22,2%

45,8%

32,0%

29

Ставропольский край

22,4%

47,3%

30,4%

30

Иркутская область

23,9%

46,8%

29,3%



Полезные статьи
  • Все
  • Истории о кредитах
  • Получение кредита
  • Вопросы к НБКИ
  • Персональный кредитный рейтинг
  • Кредитная история
На сайте АО «НБКИ» используются файлы cookie (данные о вашем IP-адресе, стране, дате и времени посещения, типе браузера и операционной системы, модели и типе мобильного устройства) для повышения удобства пользователей, совершенствования качества предоставляемых сервисов. Оставаясь на www.nbki.ru, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой указанных выше данных.
Согласен(а)