Российские банки, активно работающие на рынке розничного кредитования, отказываются от узкой специализации.
Российские банки, активно работающие на рынке розничного кредитования,отказываются от узкой специализации. Обработка данных из базы Национального бюро кредитных историй (НБКИ) (см. график) говорит о снижении удельного веса кредитного портфеля банков, выдающих более 70% однотипных потребительских кредитов, в суммарном портфеле таких кредитов. Исключение составляют лишь банки, специализирующиеся на выдаче кредитных карт: на 01.04.2012 года на них приходится 23% от общего портфеля кредитов с использованием кредитных карт. 01.01.2011 года они выдавали всего 19%.
Отметим, что выдачи кредитов с использованием кредитных карт росли в первом квартале наиболее быстрыми темпами: их количество увеличилось на 24%, при средней сумме кредита 49 тысяч рублей.
«На российском розничном банковском рынке растет конкуренция, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Банки отходят от стремления просто продать заемщику один вид кредита – сейчас они стараются удовлетворить все его потребности, в том числе и за счет тех видов кредитования, которыми ранее не занимались. Такая тенденция, безусловно, идет на пользу клиентам – заемщикам».
