По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных потребительских кредитов в июне 2024 года составило 3,38 млн. ед., сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 4,7% (в мае 2024 года – 3,55 млн. ед.) (Таблица 1).
Таблица 1. Динамика выдачи потребительских кредитов в 2023-2024гг., млн. ед.
![](/images/reliz/18.07.2024.jpg)
Снизились в июне 2024 года и показатели объемов выданных потребкредитов, которые составили 601,1 млрд. руб. За месяц они сократились на 3,0% (в мае 2024 года – 619,9 млрд. руб.).
В то же время среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по потребительским кредитам составляет 564 балла (минимальное значение – 1 балл, максимальное – 999 баллов) (Диаграмма 1).
Диаграмма 1. Среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщиков в зависимости от размера потребительского кредита
![](/images/reliz/18.07.2024.2.jpg)
Наибольшее количество потребительских кредитов в регионах РФ в июне 2024 года было выдано в Москве (168,1 тыс. ед.), Московской области (156,7 тыс. ед.), Краснодарском крае (129,5 тыс. ед.), Свердловской области (111,8 тыс. ед.) и Республике Башкортостан (107,7 тыс. ед.).
При этом наиболее серьезная динамика сокращения выданных потребкредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров в данном сегменте розничного кредитования) в июне 2024 года по сравнению с маем 2024 года была зафиксирована в Иркутской (-7,4%), Ленинградской (-6,7%) и Новосибирской (-6,4%) областях, а также в Красноярском (-5,9%) и Забайкальском (-5,9%) краях. В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за месяц снизился на 3,9% и 4,1% соответственно (Таблица 2).
«Постепенно жесткая денежно-кредитная политика регулятора «охлаждает» рынок необеспеченного кредитования. Вместе с тем, возросшие доходы населения позволяют поддерживать кредитную и потребительскую активность на достаточно высоком уровне. В этой связи стоит отметить, что банки предоставляют потребкредиты, прежде всего, тем заемщикам, Персональный кредитный рейтинг (ПКР) которых соответствует приемлемым значениям».
Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков
Приложение